Монтессори-класс и развитие слуховой системы


Мария Монтессори одной из первых обратила внимание на значимость сенсорной стимуляции в развитии мозга ребенка. Особое место в ее методике занимает работа со слуховой системой. В классическом Монтессори-пространстве всегда есть материалы, направленные на развитие слухового восприятия.

Одним из таких материалов являются шумовые цилиндры — шесть пар небольших деревянных емкостей, наполненных разными крупами. Они разделены на два набора: с красными и синими крышечками. Задача ребенка — встряхнуть цилиндр, внимательно прислушаться к звуку и подобрать пару из другого набора. Чтобы ребенок мог сам себя проверить, на донышках цилиндров есть цветовая маркировка.

Подобную игру можно легко сделать дома, используя одинаковые непрозрачные баночки, например, из-под витаминов. Наполните их попарно разными крупами, такими как:
1️⃣ манка;
2️⃣ пшено;
3️⃣ перловка;
4️⃣ гречка;
5️⃣ горох;
6️⃣ фасоль.

Скрытые сенсорные возможности материалов
Помимо специально разработанных слуховых стимулов, в Монтессори-классе многие предметы обладают скрытыми сенсорными возможностями.

Например, пересыпание крупы чайной ложкой. Если использовать пластиковые мисочки, упражнение вряд ли вызовет интерес. Однако классический вариант выглядит иначе:
✔️ две маленькие стеклянные мисочки;
✔️ металлический поднос;
✔️ маленькая металлическая ложечка.

Когда ребенок пересыпает крупу, ложечка издает мелодичный, приятный звук, который стимулирует слух и побуждает его повторять действие снова и снова.

Даже обычные бытовые действия могут развивать слуховую систему. Например: